Чем будет украшать ёлку баба Яга?

Моя дочь считает, что мухоморами. А вы как думаете?

nadivaneНекоторые дети считают, что баба Яга вообще не будет украшать ёлку, она же «плохая» и «злая». Но большинство все же думает, что будет: не только мухоморами, но и шишками, светящимися болотными гнилушками, яблоками, грушами, черепушками, игрушечными ступками и метелками, тараканами и снежками.

Вопрос про ёлку бабы Яги был разминкой перед занятиями, которые я начинаю вести.

«Сказки-перевертыши от мамы Наташи» — это мой уникальный авторский курс для детей — дошкольников и младших школьников и их родителей (с 2 до 9 лет). Это увлекательная игра, развивающая воображение. Это обучение устной речи и умению слушать и слышать. Это развитие эмоционального интеллекта. Это формирование навыков понимания текста.

Малыши на моих занятиях играют в сказки, старшие дошкольники и младшие школьники учатся понимать, слушать, говорить, чувствовать, ставить себя на место других и понимать и отстаивать свои интересы.

Что мы делаем?

Мы берем сказку, раскладываем ее на кусочки и создаем новую картинку. Мы придумываем новые истории от лица разных героев сказки. Мы стараемся понять, что думают, и почувствовать, что чувствуют разные герои сказок.
Мы переворачиваем сказки так и этак и становимся их соавторами.

Со школьниками мы постепенно переходим к играм-перевертышам с тем, что они читают в школе.

На моих занятиях активные ребята-лидеры научаются замечать и слышать других, а застенчивые тихони, высокочувствительные дети или дети с особенностями становятся важными участниками процесса.

Где и как все проходит?

На занятиях в детском центре мы работаем в группе из 5-7 детей (в присутствии родителей) по возрасту (2-4 года, 5-8 лет).

На онлайн-занятиях мы разбираем сказки с мамами и папами (бабушками и дедушками), а родители потом «играют» с детьми, и мы обсуждаем процесс и результаты занятий.
Онлайн- занятия проходят в группах в вебинарах, в скайп-конференциях, в закрытой группе в соцсети, индивидуально по скайпу, по электронной почте или в мессенджерах.

На семейных встречах мы вместе проводим время у вас дома, возможно, пьем вместе чай или смотрим игрушки и книжки ребенка для установления контакта, потом затеваем общую игру, как в детской группе, вовлекая всех членов семьи — мам, пап, бабушек, дедушек, старших или младших детей. При этом родители получают представление о методике занятий, а я работаю как сказочница и слежу за тем, чтобы действие происходило на уровне того ребенка, для кого занятие предназначено, в зависимости от его возраста и его речевых навыков.

На семейную встречу вы можете пригласить и других детей — друзей или родственников (но не больше 4 детей всех вместе — ваших и гостей; если в вашей семье детей больше, то ограничений, конечно нет).
Не все дети сразу раскрываются на индивидуальных занятиях. Кому-то больше подойдут занятия в группе. Но в любом случае ребенку нужно время для адаптации. Поэтому в первые встречи на индивидуальных встречах я больше работаю с другими членами семьи (и старшими детьми, если они присутствуют), давая ребенку возможность и время увлечься и «включиться» самому, — это намного более эффективно, чем принуждать его к разговору.

Если мы работаем индивидуально (онлайн или в семье), вы можете заранее выбрать сказку, с которой мы начнем (как правило, это самая знакомая и любимая сказка малыша).

Кто я?

Я журналистка и мама.
С младенчества я играла со своей дочкой в сказки-перевертыши. Когда дочка подросла, к нашим играм подключились мои племянники и дети моих подруг.
Подруги убедили меня, что я должна дать возможность и другим мамам и детям участвовать в наших занятиях, потому что сказки-перевертыши — очень интересная форма взаимодействия с детьми и сильное развивающее занятие.

Что дают занятия?

— Они развивают воображение у детей.
— Они способствуют развитию устной речи.
— «Сказки-перевертыши» учат глубокому пониманию текста. Текст — это не только художественное произведение, — это еще и задача и упражнение, параграф и глава в школьном учебнике. Многие школьники испытывают затруднения с пониманием задач и упражнений. Мой курс подготовит малышей к школе, а младших школьников научит вчитываться и вдумываться в тексты.
— «Сказки-перевертыши» учат детей мыслить нестандартно, видеть ситуацию с разных сторон. В будущем эти навыки перерастут в аналитические способности и в умение быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.
— «Игры в сказки» и совместные занятия с родителями (а также с братьями и сестрами) — это прекрасный способ углубления эмоционального контакта и установления доверия в семье, причем без нарушения необходимой иерархии.
— Занятия в группе способствуют социализации детей, их умению взаимодействовать в коллективе равных, сотрудничать, слушать и слышать как взрослого, так и друг друга.

Что дальше?

По окончании курса мы можем продолжать разбирать и собирать обратно книги, которые вы читаете ребенку или которые ребенок читает уже сам.

Постепенно добавим обсуждение того, что может чувствовать и думать, как может видеть картину тот или иной персонаж без сочинения сказки. Мы как бы пытаемся смотреть на историю с разных сторон, создаем стороннего зрителя.

Родители получают инструмент работы с текстами и помогают ребенку видеть в сказках и рассказах детали, повороты, разные ракурсы и новые смыслы. Постепенно сформированные навыки распространятся на другие книги и на жизненные ситуации.

На «семейных встречах» и групповых занятиях будем постепенно вводить эмоциональное чтение.

С младшими школьниками мы может также разбирать, переворачивать и собирать снова то, что они читают в школе. При необходимости не только художественные произведения, но и упражнения и задачи. Можем сочинять сказки про упражнения и задачи, про разные школьные предметы и про уроки, если у ребенка есть сложности с пониманием задач и упражнений.

Интересно?

 

FacebookTwitterOdnoklassnikiLiveJournalSkypeVKShare