Про тигра, который рычал на мальчиков

Про тигра, который рычал на мальчиков

Публикация в фэйсбуке: https://www.facebook.com/notes/наталья-калашникова/про-тигра-который-рычал-на-мальчиков/345376539176347

Вообще-то лучше говорить «который рычал на людей», но «на мальчиков» звучит интереснее и ближе к оригиналу.

Сегодня вечером я обещала дочке прочесть сказку, которую еще не читали, из книги Дональда Биссета. Открыли последнюю сказку в сборнике, «Про мальчика, который рычал на тигров». Девочка пришла в восторг. Веселая детская история, которая заканчивается так, как она любит, — все со всеми подружились.

Дочитали. Мася требует: «Еще раз!»

И я начала: «Жил в Индии один Тигр. Он очень любил рычать на мальчиков.
— Будь осторожен! – говорили ему другие тигры. – Опасно рычать на людей!
Но Тигр никого не слушал.
И вот однажды Тигр стоял за деревом у дороги и караулил, когда по ней пройдет какой-нибудь человек. И увидел мальчика Сади.
Как только Сади приблизился, Тигр выскочил и зарычал:
— Ррррррррррррррррррррррррррр!
В ответ Сади тоже зарычал: — …»
Смотрю на Масю, жду, она смотрит на меня, ждет, потом в глазах плещется смех и она восторженно пытается рычать:
— Гхххххххххх!!!!

Сказку мы читали первый раз, наизусть еще не выучили, поэтому сбивались с сюжета, но это было неважно.

Но как мне потом было усыпить ребенка, который перед этим 10 минут самозабвенно рычал?!

Пришлось досочинять, что Тигр и мальчик так подружились, что мальчик иногда ночевал в джунглях у Тигра, — подкатится под его мягкий пушистый бок (а докажите, что мех у тигра не мягкий!), пригреется и спит так до утра… дальше пошли в ход стихи: «В джунглях тигренку не спится, говорит ему мама-тигрица, спи, мой сладкий котенок…»

Так вот, теперь у меня в арсенале перевертышей есть еще одна сказка.

Обратите внимание, делая главным героем сказки Тигра, я сохранила форму заголовка и повествовательный строй. Это гораздо полезнее, чем просто рассказывать «жил-был тигр», потому что помогает заметить, отследить не только сюжет и отношения героев, но и стиль изложения, а также сохранить его ритм. Получается не просто перевертыш, а зеркало, через которое мальчик и тигр смотрят друг на друга.

«Сказки-перевертыши» — это мой авторский курс занятий для детей и родителей. Очень добрых, теплых, душевных и очень полезных занятий для малышей и младших школьников. Сейчас мы занимаемся с родителями онлайн в закрытой группе в фэйсбуке. Вы можете присоединиться.

Что мы делаем? Мы берем сказку, под моим чутким и внимательным руководством раскладываем ее на кусочки и создаем новую картинку. Мы пересказываем сказку от лица разных ее героев. Мы стараемся понять, что думают, и почувствовать, что чувствуют разные герои сказок. Мы переворачиваем сказки так и этак и становимся их соавторами. Со школьниками мы постепенно переходим к играм-перевертышам с тем, что они читают в школе.
Смысл перевертышей в том, чтобы научиться смотреть на ситуации с разных ракурсов, научиться видеть разные повороты сюжета, выделять значимые детали, что очень полезно в преддверии школы.

Кто я? Я журналистка и мама. С младенчества своей дочки я играла с ней в сказки-перевертыши. Когда дочка подросла, к нашим играм подключились мои племянники и дети моих подруг. Подруги убедили меня, что я должна дать возможность и другим мамам и детям участвовать в наших занятиях, потому что сказки-перевертыши – очень интересная форма взаимодействия с детьми и сильное развивающее занятие.

Что дают занятия?
— Они развивают воображение у детей.
— Они способствуют развитию устной речи.
— «Сказки-перевертыши» учат глубокому пониманию текста. Текст – это не только художественное произведение, — это еще и задача и упражнение, параграф и глава в школьном учебнике. Многие школьники испытывают затруднения с пониманием задач и упражнений. Мой курс подготовит малышей к школе, а младших школьников научит вчитываться и вдумываться в тексты.
— «Сказки-перевертыши» учат детей мыслить нестандартно, видеть ситуацию с разных сторон. В будущем эти навыки перерастут в аналитические способности и в умение быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.
— «Игры в сказки» и совместные занятия с родителями (а также с братьями и сестрами) – это прекрасный способ углубления эмоционального контакта и установления доверия в семье, причем без нарушения необходимой иерархии.На картинке и в комментариях скан начала сказки из нашей книги.Отмечайтесь в контактной форме, если вам интересно!

FacebookTwitterOdnoklassnikiLiveJournalSkypeVKShare